При механическом воздействии с помощью тяжелых шлифовальных машин, совмещенном с нанесением химических составов, можно вернуть эксплуатационные свойства даже старому бетонному основанию.Шлифовальные машины для бетона — это оборудование, которое обычно оснащается электрическими двигателями. Двигатели используются достаточно мощные (от 5 кВт и выше) для того, чтобы тяжелая машина могла передвигаться сама или под воздействием силы оператора и при этом производить вращательные движения головами для обработки бетонной поверхности с помощью шлифовального инструмента. У шлифовальных машин одна или несколько рабочих голов, которые установлены на прочном стальном шасси. Как основное оборудование используютсяшлифовальные машины с несколькими рабочими головами. Узкоспециализированные кромочные машины, либо небольшие роторные машины, для работы на небольших площадях, с двигателями от 1,5 кВт, оснащены одной шлифовальной головой.
На каждую голову устанавливается монтажный диск для крепления абразивного инструмента. Во время движения шлифовальной машины по плоскости бетонной поверхности рабочие головы вращаются, и инструмент обрабатывает поверхность пола.
Суть процесса обработки бетонных полов с помощью шлифовальных машин в снятии микроскопического слоя материала с помощью абразивного воздействия, которое подобно скоростному микрорезанию.Для более агрессивного воздействия существует термин: «шлифовка», для менее агрессивного – «полировка». >Польза технологий обработки бетонных поверхностей для работы со старыми полами больше всего заметна на промышленных объектах и объектах общественной значимости.
В старых зданиях многих промышленных предприятий (особенно это касается цехов и складских помещений), а также учреждений, кинотеатров и библиотек, полы имеют бетонное или бетонно-цементное основание.
Как создать новые полы на старом бетонном основании?
Расскажем подробнее про технологии, которые используются для этого. Поверхность старого бетонного основания перед началом основных работ необходимо очистить от остатков старого покрытия. Покрытие из рулонных материалов убирается либо вручную или с помощью специальной техники. А вот, что касается полимерных высоконаполненных или тонкослойных наливных покрытий, то тут необходимо применять тяжелые шлифовальные машины, оснащенные несколькими рабочими головами.
Целесообразнее использовать современные шлифовальные машины вместе с алмазным инструментом (сегментами) из твердого сплава, подобного по свойствам сплавам Победит, в которых в качестве твердой фазы используется карбид вольфрама. Твердый сплав спечен вместе с фракциями искусственно выращенных алмазов. Для полировальных работ используется менее абразивный инструмент из полимерных композитных материалов с более мелкими фракциями синтетических алмазов.
Алмазные сегменты имеют градацию по такому параметру, как зернистость. Она определяется и указывается производителем на упаковке.
Показатель зернистости коррелируется со степенью абразивности инструмента следующим образом: чем выше степень абразивности, тем крупнее зерна алмазов, тем меньше цифра на упаковке инструмента, указывающая зернистость.Монтажные диски шлифовальных машин обычно рассчитаны на 4 единицы инструмента, поэтому для каждого шага машины с тремя рабочими дисками используются 12 штук сегментов. Для удаления старого покрытия сегменты выбираются с самой низкой цифрой зернистости, например, у некоторых производителей это 12 -16. После тщательного удаления остатков покрытия можно приступить к обработке поверхности.
Как производится обработка поверхности?
Первый этап — это агрессивная шлифовка, с помощью абразивного инструмента с большим размером алмазного зерна. При грубой шлифовке выравнивается поверхность, снимается верхний рыхлый слой бетона.Следующий этап - тонкая шлифовка. Во время тонкой шлифовки убираются следы абразивного инструмента от предыдущего этапа.
Затем производится - хонинг. Для хонинга используются сегменты с меньшей степенью абразивности, чем для шлифовки. Это дает возможность нивелировать царапины от предыдущих шагов. Этот этап называют переходным этапом между шлифовкой и полировкой.
После хонингования поверхность бетонной стяжки проходит химическую обработку с помощью бетонных пропиток на основе силикатов лития. Это позволяет нейтрализовать гидроксид кальция (гашеную известь), которая легко вступает в реакцию с различными веществами, в результате чего бетон подвергается коррозии. Обработка с помощью силикатов лития помогает предотвратить пыление бетона, возникновения высолов и трещин, а также - получить при полировке зеркальную поверхность.
Полировка бетонных полов – это этап, который необходим при создании монолитных конструкций в стиле полированный бетон. Поэтому в случае использования бетонных полов после этапов шлифовки и хонингования полировка не требуется.
Для полировки вместе со шлифовальными машинами используется алмазный инструмент с более мелкими, чем для шлифовки фракциями искусственных алмазов.Для проведения полировки используются алмазные абразивные сегменты со связкой из пластика. Полировка производится в несколько шагов. При каждом шаге производится смена алмазных сегментов с уменьшением зернистости. В результате полировальных работ на поверхности бетонных полов появляется устойчивый глянец.
Технические специалисты компании Rodiama проводят консультации по выбору оборудования для создания бетонных полов: работа с изношенным основанием, создание полированного бетона, восстановление полов, упрочненных топпингом.